Затвор дисковый поворотный обычно применяется на объектах энергетики, пивоварении, водоснабжении и пищевой промышленности, где используются чистые среды.

Затвор дисковый поворотный изготавливается размерами от 80 до 1800мм. Он вставляется между фланцами трубопровода, стягиваемыми шпильками, что экономит пространство и массу. Такая конструкция известна как межфланцевая или вафельная. Затворы вафельного типа могут быть изготовлены с проушинами, в этом случае при установке в качестве концевого затвора второй фланец не требуется.

Обычно для изготовления корпуса затвора дискового поворотного используется чугун, но применяются и другие материалы – углеродистая и нержавеющая сталь, бронза и алюминий.

Диски также обычно выполняются из чугуна, но могут изготавливаться из углеродистой или нержавеющей стали или алюминиевой бронзы. Все изготовители стремятся сконструировать профиль диска гладким и обтекаемым, чтобы минимизировать гидравлические потери.

Уплотнительные кольца также выполняются разными у многих компаний, но всегда изготавливаются из химстойких эластичных материалов, например, химстойкой резины, нитрила или фторопласта. Мягкое уплотнение может быть выполнено традиционным методом или закреплением мягкого кольца в корпусе затвора или на поверхности диска. Затвор дисковый поворотный с металлическим уплотнением может использоваться в широком диапазоне применений при температурах до 540оС и обходится значительно дешевле арматуры типа клапанов тех же размеров и производительности.

Затвор дисковый поворотный отличается герметичностью, малыми утечками и / или возможностью регулировать потоки. Традиционно спроектированные диски обеспечивают регулирование до 60 градусов поворота, однако существуют специальные конструкции, которые работают на 90 градусах вращения диска. Компактная конструкция и 90-градусный цикл работы делают его привлекательными как для ручного, так и для приводного управления.
Некоторые из характеристик, которые определяют популярность затвора дискового поворотного:

  • Легкость управления
  • Отсутствие трущихся частей
  • Низкие гидравлические потери
  • Низкая масса и стоимость по сравнению с другими видами арматуры
  • Ход в четверть оборота.

Возврат к списку