Название кран стальной (или просто кран) дано старейшему виду арматуры, состоящему из корпуса с коническим или, что много реже, цилиндрическим посадочным отверстием, в котором установлена пробка.

Падение давления в кране стальном небольшое, и краны легко выполняются многоходовыми. Он может быть использован во всех отраслях промышленности в условиях, где закрытие при низких температурах допустимо и полости в арматуре незначительны.

В большинстве случаев применяется кран стальной со смазкой. Эта конструкция широко используется для хранения и транспортировки нефтепродуктов, в распределительных и очистных установках до давления 6,3МПа и изготавливаются с конусными или цилиндрическими патрубками. Уплотнительная смазка в впрыскивается под давлением в зазор между уплотнительными поверхностями корпуса и пробки. Она продавливается через невозвратный клапан посредством винтовой пресс-масленки для консистентной смазки и достигает уплотнительных поверхностей через систему трубок или канавок в пробке или корпусе. Смазка устраняет негерметичность между пробкой и корпусом и защищает уплотнительные поверхности от коррозии и эрозии. Уплотнительные поверхности могут также покрываться фторопластом для  обеспечения заданных технических характеристик стального крана.

Давление среды в обычных конических кранах стальных в открытом положении может распространиться на полость над пробкой. При этих условиях результирующая сила будет действовать на пробку в сторону камеры, вызывая заклинивание крана. Уравновешенные конические краны сконструированы так, чтобы использовать давление в трубопроводе для уравновешивания сил в кране.

Уравновешивающая система содержит два отверстия в пробке для соединения полостей над и под пробкой с давлением в системе. Через соединительную линию давление под малым торцом пробки уравновешивается возникающим усилием и предотвращает блокировку пробки, но  необходимо регулярно подавать смазку для обеспечения полного поворота пробки стального крана.


Возврат к списку