Название кран чугунный (или просто кран) дано старейшему виду арматуры, состоящему из корпуса с коническим или, что много реже, цилиндрическим посадочным отверстием, в котором установлена пробка.

Падение давления в кране небольшое, и краны легко выполняются многоходовыми. Кран чугунный может быть использован во всех отраслях промышленности в условиях, где закрытие при низких температурах допустимо и полости в арматуре незначительны.

Краны могут изготавливаться из относительно недорогого чугуна, при этом для повышения стойкости к коррозии внутренние поверхности корпуса и пробки полностью покрываются тефлоном. Это делает краны чугунные применимыми на всех агрессивных средах с незначительными затратами.

Футеровка удерживается в канавках корпуса для ее фиксации и выполняется толщиной обычно 3 мм по всей площади для устойчивости к абразивному изнашиванию. Если футеровка повреждена, корпус подвергается коррозии.
Такие краны чугунные обычно используются в системах, где трубы футерованы, что оказывается намного экономичнее, чем применение в системах трубопроводов из высоколегированных сплавов и полностью пластмассовых, которые труднее обслуживать.

Преимущества кранов чугунных пробковых: поворот на 90о между положениями «открыто» - "закрыто", защищенность уплотнительных поверхностей, простота монтажа в системе, минимальное гидравлическое сопротивление, простая и прочная конструкция, длительный срок службы. Пробковые краны чугунные являются арматурой с верхним разъемом, и пробка может быть введена в корпус без снятия крана с трубопровода.


Возврат к списку